aviakazak писал(а):
Первый полет ПАК ФА перенесли на сутки28 января 2010 – Первый полет российского истребителя пятого поколения отложен на сутки, передает агентство Росбалт. Полет перенесли без уточнения причин, заявили в штабе Дальневосточного объединения ВВС и ПВО. Ранее сообщалось, что новый истребитель (Т-50) должен совершить свой первый полет в четверг, 28 января. Истребитель пятого поколения уже прошел первые испытания.
Наземные пробежки самолета в декабре 2009 года были проведены успешно. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт тогда заявил о том, что поскольку первые пробежки самолета показали хорошие результаты, то было принято решение поднимать самолет в воздух в Комсомольске-на-Амуре, а не транспортировать его на испытания в Москву. В Комсомольске-на-Амуре будет развернуто и серийное производство новых боевых машин.
Первый полет российского истребителя пятого поколения прошел успешноINTERFAX.RU - Все задачи, которые были поставлены на первый полет нового российского истребителя пятого поколения, успешно решены, сообщила "Интерфаксу-АВН" представитель пресс-службы компании "Сухой" Ольга Каюкова.
"Полет прошел успешно. Самолет провел в воздухе 47 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены", - сказала О.Каюкова.
Она отметила, что все системы самолета работали в штатном режиме.
Кто-то, помнится, дюже сомневался на этот счёт?Дополнительно:
29 января 2010 г., Aviation Explorer – Сегодня в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. AEX.ru
Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», - отметил Сергей Богдан.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
«Сегодня мы приступили к выполнению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров.
Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. В планы Компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие Программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке», - сказал Генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян, комментируя начало летных испытаний.
Министерство обороны РФ собирается поставить на вооружение новый перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) с 2015г. В ведомстве сообщили, что вместо Т-50 в авиационный парк пока будут поступать истребители "4++" поколения Су-35.