ХасэкураДата: Суббота, Сегодня, 13:01 | Сообщение # 586
[(потомок)Чего ты все усложняешь, если знаешь, что казаки - это народ?
Есть классный эпизод в "Золотом телёнке", когда Остап отбивая у двух ксенз Адама Козлевича, доказывает, что бога нет: "Эй, бог, ты где, отзовись"... молчок "Ну вот - нет его".
Аргументы "я казак, потому, что я так сказал," или по тому, чем предки до 1917 года занимались (а где до 1991 и почему в станице на Дону - Кубани выжил - ?), где дедушка - бабушка (папа-мама) по стране мотались, замуж (женились), как в войнах "приложились", и почему НЕ ХРАНИЛИ КАЗАЧЬИХ ТРАДИЦИЙ тихохонька спрятавшись за кустик в дедовой станице все 80 лет Советской власти, хорош только в КИАЦ.
В Государстве (любом), с Законодательством, властью, правами и обязанностями - всё гораздо сложнее.
Казаки Российской Империи, их стАршина, кстати, это понимали и действовали АДЕКВАТНО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ в стране. Добивались госслужбы с привилегиями, льготного налогообложения ЮРИДИЧЕСКИХ казачьих структур, приравнивания казачьих чинов к офицерским званиям, добывали дворянство для офицеров и т.д. и т.п. Казаки в ВОВ - другая песня. Казаки профессиональные военные, ЛЁТЧИКИ, ПЕХОТА, ТАНКИСТЫ, учёные, рабочие на БАМе и в куче... ЛАГОВ, тоже казаки. Это - жизнь.
Заливистый свист, как правило, исходит от оччень независимых людей - тех, от которых НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ.
Быть атаманом любого уровня, участником и движетелем возрождения казачества - это не ватаман дед Сашка, у которого всё про всё известно, по его безответственности. За людей ответственность - это другое. И коли в ЦФО в станице (хуторе) 10% казаков истино казачьей веры и традиций - это плюс. Остальных - ... вопрос времени.
Достойный ответ сексотам,внедрённым в казачество.[(Хасэкура) Аргументы "я казак, потому, что я так сказал," или по тому, чем предки до 1917 года занимались (а где до 1991 и почему в станице на Дону - Кубани выжил - ?), где дедушка - бабушка (папа-мама) по стране мотались, замуж (женились), как в войнах "приложились", и почему НЕ ХРАНИЛИ КАЗАЧЬИХ ТРАДИЦИЙ тихохонька спрятавшись за кустик в дедовой станице все 80 лет Советской власти, хорош только в КИАЦ.
Это вы кого цитировали "я казак, потому, что я так сказал"? Себя, что ли? Я говорил иначе. Не потому что "я так сказал", а потому, что у человека предки были казаками и он сам себя идентифицирует как казак по национальности. Вы запомните наизусть и не путайте! Про "тихохонько спрятавшись за кустик в дедовой станице" - это ваш взгляд на расказачиванье такой "казачий? Вам не стыдно?
(Хасэкура)Казаки Российской Империи, их стАршина, кстати, это понимали и действовали АДЕКВАТНО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ в стране. Добивались госслужбы с привилегиями, льготного налогообложения ЮРИДИЧЕСКИХ казачьих структур, приравнивания казачьих чинов к офицерским званиям, добывали дворянство для офицеров и т.д.
А это у вас такое знание истории? Вы всерьез полагаете, что старшина добивалась госслужбы? И дворянство старшина добывала офицерам? Ну и выдумщики же Вы там, как я посмотрю! Скажите, а может "старшина" добивалась верстания в казаки мужичья, да побольше? Прям писала прошения, жаловалась, что мало приписали, надо бы еще? Да? Ну приведите тогда примеры, кто когда из старшины об этом просил? Старшина просила о повышении в звании, как себя самого, так и некоторых других казаков, это правда. Но старшина НИКОГДА не просила верстать и приписывать мужиков, наоборот, неоднократно просила этого не делать. А вы этим добровольно занимаетесь и смеете называть это "возрождением казачества".
Процититую для таких как Хасэкура.
О том как "мечтали" казаки о госслужбе и как "легко" принимали к себе иногородних.
Г. Губарев. Казачий исторический словарь-справочник, 1970 г.
Приписные казаки
...Если на казачьи земли приходили Казаки, из семей задержавшихся на Руси, в Литве или на Украине и они имели доказательства своего казачьего происхождения, то наши предки принимали их сразу и считали их природными, а не приписными. В XVI и XVII веках такого рода пришлые люди непрерывно собирались на Дону, Тереке, Урале, Днепровском Низу и благодаря этому образовались довольно крупные политические общества, своеобразные чисто-казачьи речные республики. По общему постановлению иногда в них принимались и пришлые люди иного рода. Но русская история отмечает, что от средины XVII ст. обращение иногородних в П.-К. почти прекратилось. Едва ли их число было значительным и раньше. Вероятнее всего, что к этому времени сократился массовый прилив, пребывавших раньше на чужбине, природных Казаков, которых привыкли приравнивать к беглым крестьянам. Теперь землепашцы, работный люд, старообрядцы приходили к Казакам еще в больших количествах, чем раньше, но акты с большей очевидностью стали указывать, что в П. К. попали лишь некоторые из них, в то время как другие оставались на положении своего рода иностранцев с ограниченными правами.
...Когда военные нужды потребовали увеличения служилого состава донских полков, русское правительство порекомендовало пополнять их иногородними. Атаманы делали это очень неохотно. 15 сентября 1745 г. Даниил Ефремов доносил императрице Елизавете Петровне, что истощенные постоянными службами, станичники разбегаются из полков, а особенно "из приписных к ним разных людей в Казаки". Его сын Степан Ефремов особенно следил за казачьей племенной чистотой. Распоряжением по Войску от 17 апреля 1755 г. атаман предписывал "чтобы Казаки, как сами, так дети их, на беглых и на протчих великороссийских женках и девках не женились, также бы и своих казачьих дочерей за великороссийских людей и сказочных замуж не отдавали и к такому замужеству овдовевших казачьих жен не допускали". "В дальнейшем на протяжении второй половины XVIII в. Войско еще несколько раз подтверждало это распоряжение, угрожая не только "жестоким" наказанием нарушителям, но и "неизбежным станичным атаманам штрафом". Священникам также было строго приказано, чтобы "соглашающих иттить в замужество за малороссиян и великороссиян казачьих жен и дочерей не венчали"
...Каждый из этих пришлых людей придя в станицу или на хутор к частному владельцу, должен был приписаться за ними, в качестве неполноправного рабочего. Они назывались поэтому "приписными крестьянами" и "приписными малороссиянами". Из них 4.453 души, в последней четверти XVIII в., по требованию Военной Коллегии стали П. Казаками.
Такое распоряжение Потемкина нарушило старые донские традиции и потому не удивительно, что в ответ на него последовали недовольные жалобы Войскового правительства. В одной из них по поводу П. Казаков говорится: "Хотя из них были и люди такие, кои давали надежду к службе, но все они, не имея к тому навыка от молодых лет, и будучи на своих местах или земледельцы или люди в праздность погруженные, оказались бесполезными, тем еще более, что нередко происходят от них из полков побеги и другие постыдные по службе упущения, касающиеся до нарекания Донских Казаков, которые и рождением и воспитанием своим, получая свойственное предков их состояние, имеют особливые способности и Усердие к службе, чем Войско сие приобрело славу".
...Но набор П. Казаков все еще продолжался и Войсковой атаман Иловайский в 1790 г. вновь затребовал от станиц именные списки, "сколько из приписных во оных, а также и за частными тех станиц владельцами, малороссиян окажется способных к службе". Указ Павла Первого об отмене "злоупотреблений и сделанных перемен князем Потемкиным" был принят Донцами с большим удовлетворением. Станицы возвратились к старым способам приема П. Казаков. "
Так чего возрождаем-то, Хасэкура?
[
XOIIEPEII, Жириновский не долюбливает сексотов .