Время работать.Создаем общину в Волгограде.
УСТАВ
ГОРОДСКОЙ КАЗАЧЬЕЙ ВОЛЬНОЙ
ОБЩИНЫ КАЗАКОВ ВОЛГОГРАДА.
Городская казачья вольная
община
казаков города Волгограда
станица «БУЛАВИНСКАЯ».
У С Т А В
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Городская казачья вольная община казаков Волгограда станица «Булавинская», именуемая далее ОБЩИНА, является формой этническо-культурного самоопределения и представляет собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к данной этнической общности на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, традиций, образования национальной культуры.
1.2 ОБЩИНА, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О национально-культурной автономии», Федеральным законом «Об общественных объединениях», законом «О реабилитации репрессированных народов»,другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
1.3. ОБЩИНА осуществляет свою деятельность, руководствуясь принципами: соблюдение законности, свободное волеизъявление граждан при отнесении себя к этнической общности -казак, самоорганизация и самоуправление, многообразие форм внутренней организации этническо-культурной общины; сочетание общественной инициативы с государственной поддержкой, уважение языка, культуры, традиций и обычаев граждан других этнических общностей.
1.4. Полное наименование ОБЩИНЫ: Городская казачья вольная община казаков Волгограда станица «Булавинская».По правовой форме, является общественной организацией
Сокращенное официальное наименование организации:
ГКВО КАЗАКОВ ВОЛГОГРАДА станица «БУЛАВИНСКАЯ».
1.5. ОБЩИНА имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой, а также другую символику, утверждаемую Общим собранием(Кругом) и подлежащую государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. ОБЩИНА создается без ограничения срока деятельности.
1.7. ОБЩИНА осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации.
1.8. Местонахождение ОБЩИНЫ ____________________________________________
1.9.ОБЩИНА имеет свой флаг.На фоне флага Войска Донского (трехколор –васильковый ,желтый, краповый) в левом верхнем углу аппликация знамени 17-ого Донского казачьего генерала Я.П.Бакланова полка на двух верхних колонтирах цветов(васильковый и желтый) размером в ¾ от площади полотна флага.Имеет надписи на васильковом фоне-«С нами Бог!»,на краповом фоне девиз казаков Дона-«За Веру Дон и Отечество».
ОБЩИНА имеет герб.
Герб Донской области
Утвержден 5 июля 1878 г. Описание герба: "Щит, дважды рассеченный с главою. В среднем, серебряном поле, на лазуревом волнообразном поясе, червленая зубчатая стена с тремя таковыми же зубчатыми башнями, из которых средняя выше. В правом, червленом поле золотой пернач, за которым положены косвенно накрест: серебряный бобылем хвост на таковом же древке и серебряная же насека, - эмблемы, пожалованные Войску Донскому Петром Великим; в левом, червленом же поле серебряная булава, за которой накрест положены, косвенно: серебряная насека, украшенная Императорским орлом, и серебряный же бунчук на таковом же копье, - эмблемы, пожалованные Войску Донскому Императрицею Елизаветою Петровной. В золотой главе щита - возникающий черный Императорский орел, тремя коронами украшенный. Щит увенчан древнею Царскою короною; за щитом четыре Императорских знамени, соединенные Александровскою лентою". Донское казачье войско, наиболее многочисленная часть казачества в дореволюционной России, размещавшаяся на территории Области войска Донского (современная Ростовская, части Волгоградской, Луганской, Воронежской областей и Калмыцкой АССР).
ОБЩИНА имеет эмблему. Описание эмблемы -на червлёном фоне щита сверху золотым цветом надпись – «БУЛАВИНСКАЯ» внутри прямоугольника василькового цвета по контуру. Ниже изображение сокола-сапсана в естественном окрасе, внизу - перекрестие из двух сабель.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОБЩИНЫ
2.1. Основными целями ОБЩИНЫ являются:
- содействие сохранению казачьего языка (гутора), возрождению и развитию традиций, национальной культуры казаков в различных формах, включая создание культурных центров, фондов, учреждений и организаций культуры и образования, средств массовой информации, средств коммуникаций, содействие участию граждан в просветительской и благотворительной деятельности, охране памятников истории и культуры, становлению национального самосознания, восстановление казачьего этноса и относящихся к казачеству исторических традиций;
- содействие реализации и защите конституционных прав и свобод, развитие национального достоинства, казачьей культуры и самобытности ;
- содействие развитию сотрудничества и взаимопонимания с другими национальными объединениями, действующими на территории Российской Федерации и за рубежом;
- при необходимости - представительство и защита законных интересов представителей ОБЩИНЫ в органах государственной власти и управления.
3. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ОБЩИНЫ
3.1. Правоспособность ОБЩИНЫ как юридического лица возникает с момента государственной регистрации. ОБЩИНА может иметь в собственности обособленное имущество, ведёт самостоятельный баланс.
3.2. Для достижения уставных целей ОБЩИНА вправе от своего имени совершать сделки, в том числе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3.3. ОБЩИНА отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ей имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. ОБЩИНА не отвечает по обязательствам государства и своих представителей. Государство и представители ОБЩИНЫ не отвечает по обязательствам ОБЩИНЫ.
4. ПРАВА ОБЩИНЫ
4.1. ОБЩИНА для достижения своих целей в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, имеет право:
4.1.1.Свободно распространять информацию о своей деятельности;
4.1.2.Участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объёме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.3.Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
4.1.4.Содействовать возрождению и развитию художественных народных промыслов и ремесел;
4.1.5.Создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.6.Образовывать негосударственные (общественные) дошкольные учреждения или группы в таких учреждениях с воспитанием по канонам и заповедям казачьего народа;
4.2.Создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения (общеобразовательные; начального, среднего образования) с обучением в традициях и заповедях казачьей культуры ,исходя из исторически сложившихся традиций казачьего народа ;
4.3.Сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к ценностям национальных культур;
4.4.Разрабатывать с участием подведомственных образовательных учреждений учебные программы, издавать учебники, методические пособия, другую учебную литературу, необходимые для обеспечения права на получение образования по канонам казачьего народа; вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти и органы власти, органы местного самоуправления о создании: классов, учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением , а также государственных и муниципальных образовательных учреждений с обучением на русском языке и углубленным изучением заповедей казачьего народа, национальной истории и культуры;
4.5.Представлять и защищать свои права, законные интересы своих
представителей в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;
4.6.Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
4.7.Осуществлять в полном объёме полномочия, предусмотренные действующим законодательством для общественных объединений;
4.8.Создавать негосударственные (общественные) учреждения национально-этгической культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и обеспечивать их функционирование;
4.9.Организовывать творческие союзы, коллективы профессионального и самодеятельного искусства, кружки по изучению национального культурного наследия, достижений национальной культуры;
4.10.Проводить массовые мероприятия в области национальной культуры: фестивали, конкурсы, смотры, выставки, мемориальные вечера и др.;
4.11.Содействовать организации национального краеведения, охране памятников национальной истории и культуры; создавать краеведческие, этнографические и иные общественные музеи;
4.12.Создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения по подготовке творческих работников, педагогических и иных кадров в области национальной культуры;
4.13.Разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной культуры;
4.14.Заключать договоры с государственными и негосударственными организациями, находящимися за пределами Российской Федерации, о культурном обмене и сотрудничестве в области сохранения национальной культуры;
4.15.Устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств, участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций.
5. ОБЯЗАННОСТИ ОБЩИНЫ
5.1. ОБЩИНА обязана:
5.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
5.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации оказывать содействие представителям органов государственной власти.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩИНЫ
6.1.Предстаителями ОБЩИНЫ, могут быть граждане РФ, относящие себя к этнической общности КАЗАК , имеющие прямые потомственные и родовые корни, близких родственников с предоставлением документальных доказательств либо подтвержденное свидетелями, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, исповедующие Православную Христианскую Веру и признающие Устав ОБЩИНЫ . Члены Организации , имеют равные права и равные обязанности.
6.2. Представительство в ОБЩИНЕ осуществляется на добровольных началах. Вхождение казаков в ОБЩИНУ производится в индивидуальном порядке, на основании письменного заявления, поданного в Правление ОБЩИНЫ. Правление ОБЩИНЫ на правлении либо Сходе(Круг) выносит решение о принятии заявителя в члены Организации или обоснованное решение об отказе в приёме. Заявитель становится представителем ОБЩИНЫ с момента принятия положительного решения по данному вопросу.
6.3. Представители ОБЩИНЫ имеют право:
6.3.1.Участвовать в деятельности ОБЩИНЫ, в том числе в определении её основных направлений деятельности, а также в реализации программ и проектов;
6.3.2.Участвовать в формировании руководящих органов ОБЩИНЫ;
6.3.3.По поручению ОБЩИНЫ представлять её в международных, государственных, общественных и иных органах и организациях;
6.3.4.Получать информацию о деятельности ОБЩИНЫ и руководящих органов;
6.3.5.Вносить предложения в ОБЩИНУ по вопросам, связанным с её деятельностью, обращаться с запросами и заявлениями в руководящие органы ОБЩИНЫ;
6.3.6.Пользоваться для достижения своих уставных целей поддержкой ОБЩИНЫ, в защите прав и законных интересов в отношениях с государственными органами власти, а также в установлении контактов с международными, зарубежными организациями;
6.3.7.Пользоваться информационной, организационной , интеллектуальной и юридической помощью ОБЩИНЫ;
6.3.8.Представитель ОБЩИНЫ может в любое время выйти из неё на основании письменного заявления, поданного в Правление ОБЩИНЫ;
6.3.9.Представитель ОБЩИНЫ, исключённый из неё за грубое нарушение Устава и Заповедей , имеет право обжаловать решение Правления ОБЩИНЫ об исключении на общем сходе ОБЩИНЫ(Круг).
6.3.10.Носить принятую на общем сходе (Круге) этно-национальную казачью форму (справу) и атрибутику по праву наследования исторических особенностей потомками казаков.
6.4. Представители ОБЩИНЫ обязаны:
6.4.1.Соблюдать положения Устава и иных нормативных актов, принятых органами управления ОБЩИНЫ, активно участвовать в реализации уставных целей и задач ОБЩИНЫ;
6.4.2.Способствовать успешной деятельности и развитию ОБЩИНЫ;
6.4.3.Предоставлять должностным лицам ОБЩИНЫ информацию, необходимую для реализации уставных целей и задач;
6.4.4.Добросовестно выполнять поручения ОБЩИНЫ;
6.4.5.Способствовать повышению престижа и эффективности деятельности ОБЩИНЫ, укреплению сотрудничества между казаками на основе добросовестности, взаимного уважения и поддержки, безусловного выполнения взаимных обязательств;
6.4.6.Любой представитель может быть исключён из ОБЩИНЫ по решению Правления. Основаниями для исключения являются грубые или неоднократные нарушения Устава и иных нормативных актов ОБЩИНЫ, систематическое невыполнение своих обязательств перед ОБЩИНОЙ ;
6.4.7.Уплаченные к моменту выхода (исключения) из ОБЩИНЫ , добровольные пожертвования и иные взносы не возвращаются.
7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИНЫ.
7.1.Органами управления ОБЩИНЫ являются:
- Общее собрание, сход (Круг);
- Правление ОБЩИНЫ;
- Атаман, избираемый на 2 года, не менее чем 2/3 голосов представителей ОБЩИНЫ;
- Контрольно-ревизионная комиссия – канцелярия.
7.2.Высшим органом управления ОБЩИНЫ, является Общий Сход казаков ОБЩИНЫ (далее Круг), созываемое не реже одного раза в год.
7.3. Круг вправе принять к своему рассмотрению любые организационные вопросы деятельности ОБЩИНЫ. Принятые на Круге решения строго обязательны для исполнения казаками.
7.4. К исключительной компетенции Круга относится:
7.4.1. Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования имущества;
7.4.2.Принятие и изменение Устава ОБЩИНЫ;
7.4.3.Избрание руководящих органов ОБЩИНЫ, в том числе его руководителя (Атамана) , первого Товарища Атамана, главного Совета стариков, Базарного Атамана;
7.4.4.Избрание Контрольно-ревизионной комиссии ,далее Канцелярии;
7.4.5.Рассмотрение жалоб на решения руководящих органов ОБЩИНЫ;
7.4.6.Утверждение отчетов о результатах деятельности ОБЩИНЫ и заключений ревизионной комиссии;
7.4.7.Утверждение бюджета ОБЩИНЫ;
7.4.8.Принятие решения о реорганизации или ликвидации ОБЩИНЫ;
7.4.9. Участие в других организациях.
7.5.Очередные Круги, созываются по инициативе Правления или по просьбе 1/3 от всех представителей ОБЩИНЫ, в сроки определяемые на Правлении ОБЩИНЫ. Внеочередные (Срочные) Круги созываются по инициативе Атамана, Правления, Канцелярии или по требованию не менее одной трети казаков от всего количества представителей Общины.
7.6.Предложение о созыве внеочередного (Срочного) Круга, направляется в письменной форме в Правление ОБЩИНЫ с указанием вопросов, подлежащих рассмотрению, и ориентировочной даты его проведения с учётом времени, необходимого для подготовки Круга, не позднее, чем за 60 дней до ориентировочной даты проведения внеочередного Круга. Решение о созыве Круга принимается Правлением ОБЩИНЫ в течение 15 дней с момента поступления соответствующего предложения без права отказа.
7.7.Организационное обеспечение созыва и проведения Круга осуществляют Правление ОБЩИНЫ. Представители уведомляются о созыве Круга с указанием проекта повестки, а также места и времени проведения Круга не позднее, чем за 15 дней до дня его проведения.
7.8.Работой Круга руководит выборный представитель (есаулец) из числа присутствующих на Круге и выдвигаемый и одобренный на этом же Круге ,не менее чем 2/3 голосов участвующих в проведение Круга.Круг правомочен принимать решения от всей ОБЩИНЫ и состоится, если на нем присутствует 2/3 избранных делегатов и рядовых казаков ОБЩИНЫ. Если необходимый кворум не будет собран, Правление ОБЩИНЫ переносит проведение Круга на другую дату, но не более чем на 40 дней. Присутствие на Круге казаков свободное, но не моложе 18 лет (либо по приглашению).Казачки имеют право участия в Круге наравне с казаками, но не участвуют в приеме решений Круга.
7.9. Решения Круга принимаются открытым или тайным (по решению Круга) голосованием простым большинством голосов (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом) присутствующих на Кругу делегатов и казаков. Решения, принятые на Круге, обязательны для всех членов ОБЩИНЫ и подлежат строгому исполнению. За не исполнение решений Круга, вопрос по исключению из Общины ставится без оправданий и промедления.
7.10. Атаман ОБЩИНЫ избирается на Круге ,сроком на два года, является единоличным исполнительным органом и осуществляет следующие функции:
7.10.1. Принимает текущие решения по основным вопросам деятельности ОБЩИНЫ;
7.10.2. Представляет ОБЩИНУ в отношениях со сторонними организациями и гражданами;
7.10.3. Созывает заседания Правления и председательствует на этих заседаниях;
7.10.4. Подписывает решения, обращения и другие документы от имени ОБЩИНЫ;
7.10.5. Распоряжается средствами ОБЩИНЫ, в том числе заключает соглашения, подписывает финансовые и иные документы .
7.11. Правление собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по просьбе Канцелярии в случае выявления ею нарушений финансовой дисциплины. Заседание Правления правомочно в случае присутствия более 2/3 приглашенных представителей. Решения на заседаниях Правления принимаются простым большинством голосов. В случае равенства числа голосов "за" и "против" голос Атамана является решающим.
7.12. Правление действует в период между Кругами и избирается сроком на два года на Круге.
7.13. Правление:
7.13.1. Избирает из своего состава заместителей Атамана (предпочтительно - по направлениям деятельности ОБЩИНЫ);
7.13.2. Осуществляет прием в представители ОБЩИНЫ;
7.13.3. Рассматривает и принимает проекты и программы жизни и развития ОБЩИНЫ;
7.13.4. Утверждает состав комиссий по направлениям деятельности ОБЩИНЫ и их руководителей;
7.13.5. Разрабатывает проект бюджета ОБЩИНЫ;
8. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ – КАНЦЕЛЯРИЯ.
8.1. Канцелярия ОБЩИНЫ избирается Кругом , сроком на 2.5 года.
8.2. Канцелярия ОБЩИНЫ исполняет следующие обязанности:
8.2.1. Осуществляет контроль за расходованием финансовых и иных средств ОБЩИНЫ;
8.2.2. Контролирует выполнение Устава ОБЩИНЫ, решений Круга и Правления ОБЩИНЫ;
8.2.3.Представляет Кругу, отчёт о своей работе;
8.2.4.Вносит предложение в соответствующие руководящие органы о созыве внеочередного Круга. Осуществляет бухгалтерскую работу и общее делопроизводство ОБЩИНЫ.
9. ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩИНЫ.
9.1. Основным источником формирования имущества ОБЩИНЫ являются добровольные пожертвования ,осуществление коммерческой деятельности и создание предприятий и с/х производств и иных форм деятельности не противоречащих законам РФ. Денежные средства, переданные ОБЩИНЕ её представителями становятся собственностью ОБЩИНЫ.
9.2. ОБЩИНА может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для реализации уставных целей.
9.3. ОБЩИНА использует принадлежащее ей имущество для достижения уставных целей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4.Финансовые и материальные средства ОБЩИНЫ формируются за счёт:
9.4.1.Добровольных пожертвований ;
9.4.2 Разовых целевых и благотворительных взносов российских и иностранных юридических и физических лиц;
9.4.3 Доходов от рекламной, издательской и иной деятельности в соответствии с уставными целями ОБЩИНЫ и законодательством Российской Федерации;
9.4.4 Иных средств, полученных ОБЩИНОЙ по основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
9.5. Для материально-финансового обеспечения уставных целей ОБЩИНА вправе:
9.5.1 Осуществлять редакционно-издательскую и рекламную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9.5.2 Создавать хозяйственные общества и предприятия с возможностью трудоустройства казаков ОБЩИНЫ;
9.5.3 Привлекать и организовывать использование материальных и финансовых средств российских и иностранных инвесторов, иных ресурсов для реализации своих уставных целей, проектов и программ;
9.5.4 Открывать счета, в том числе валютные, в кредитных организациях;
9.5.5 Использовать банковские кредиты;
9.5.6 Осуществлять иные виды деятельности, отвечающие уставным целям и не запрещённые законодательством Российской Федерации.
9.6 Представители ОБЩИНЫ не имеют прав на имущество, являющееся собственностью .
9.7 Имущество ОБЩИНЫ и полученная прибыль не подлежат распределению между казаками ОБЩИНЫ.
10. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Организации
10.1. Каждый казак ОБЩИНЫ имеет право вносить предложения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, которые затем рассматриваются на Круге. Предложение может быть принято, если за него проголосует 2/3 присутствующих на Круге.
10.2. Принятые Кругом изменения и дополнения к Уставу регистрируются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11.Структура Общины. Штаб формируется из начальников отделов, дежурной смены караула и «Отдела внутренней службы и охраны».Атаманы хуторских обществ, так же входят в состав Штаба. Канцелярия ведёт полный документооборот, юридическая поддержка и сопровождение производственной деятельности, бухгалтерский учет и операции с денежными средствами. Непосредственный финансовый контроль осуществляет «Ревизионная группа» во главе с Кошевым Атаманом и двух рядовых выборных казаков на Круге. Развитие ОБЩИНЫ подразумевает создание хуторских первичных ОБЩИН и вхождение их в станицу «Булавинская».
ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ КАЗАЧЬЕЙ ВОЛЬНОЙ ОБЩИНЫ КАЗАКОВ ВОЛГОГРАДА станица «БУЛАВИНСКАЯ».
11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
11.1. Реорганизация и ликвидация ОБЩЕСТВА осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Реорганизация ОБЩИНА (слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование) может быть осуществлена по решению Круга, если за данное решение проголосовало квалифицированное большинство в 2/3 голосов от числа присутствующих казаков ОБЩИНЫ.
11.3.Деятельность ОБЩИНЫ прекращается по решению Круга квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих членов Организации или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность ОБЩИНЫ может быть прекращена также и по другим основаниям в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
11.4.Имущество и средства ОБЩИНЫ, оставшиеся после прекращения её деятельности по решению Круга и расчёта с бюджетом, работниками ОБЩИНЫ, банками и другими кредиторами, расходуются на цели, предусмотренные настоящим Уставом, а так же подлежат распределению между казаками всей ОБЩИНЫ.
11.5.Документы Организации при её ликвидации передаются в установленном порядке на государственное хранение.
г. Волгоград 07.03.2013г.