sam777 писал(а):
Деды расказывали, что в наших станицах, "ишшо до леварюции", атаманы были вроде председателей сельсоветов... он был главным в мирное время. Но, при сполохе, в начале войны, главным становился походный, войсковой атаман. Посвящению и выбору этого атамана, у казаков был особый, древнейший ритуал. Тайным советом стариков отбирались семеро кандидатов. Они выезжали на конях в степь, гнали волчью стаю и отбивали матерого... Кто первый плетью очумеет волка (надо было точно попасть вшитой в плеть пулей ему по носу на скаку), спрыгуть с коня на волка и "стреножить" зверя, тот становился основным претендентом. Подскакивали остальные. Двое садились верхом на волка, передний держал его за уши. А казак, стреноживший, стновился перед ощеренной мордой на колени, читал молитву, неотрывно глядя зверю в глаза и... медленно убивал его кинжалом в сердце. По поверьям, в этот момент, из глаз в глаза, переходила в будущего походного атамана вся волчья сила и хватка. По словам дедов, с таким атаманом почти не было потерь в боях, было много побед, его не брала пуля и шашка... Но... приходило опять мирное время, походный атаман, прошедший такую инициацию редко мог жить мирной жизнью... Чудил, продолжал воевать, бузить и т.д. Когда становилось невмоготу, решаением совета старейшин... его убивали серебряной пулей. А к новой войне, готовили другого... Еще один интересный казачий обряд. Мне рассказывали, как в станице Кумылженской казаки уходили на "позиции" в 1914 году.
За сутки до отправки на фронт, каждый шел к своей бабке и она писала ему в ладанку обережную молитву. Утром, все уходящие на фронт собирались у реки Хопер (строго без баб и лишних людей), каждый приносил со своего двора петуха и дробовик. По очереди, они привязывали петуху под крыло свою молитву из ладанки и с убойной дистанции стреляли из ружей по ним. Были случаи когда дробовые заряды кувыркали птиц, но они вскакивали, отряхались и были живы... значит, молитва крепкая. Если петух погибал - казак шел к тем бабкам, чьи петухи выжили. По преданиям, все вернулись с войны живыми
По первому, киношная байка.... из известного сериала...
По второму: вам бы знать следовало, что в казачьих станицах не бабки, а некоторые деды занимались такими делами, а вот проверка энтих молитв - это бред, сомнение, которые свойственны современному человеку, неоязычнику, а не верующему воину... Что же вы здесь байки рассказываете, "военная магия" у казаков более связана с лечением ран, обережением коня, чего там поесть и выпить, когда ничего нет. И еще каким боком в голове уместились понятия "спас" и "характерства" то есть колдовство? Или вы думаете, что все было похоже на ушу, современного китайского розлива?
Сайт то же посмотрел... Есть работы довольно известные, которые со знанием дела перемешаны с разной неоязыческой ересью, вам это польстит? Можете представить себя и мучеником. Кумылга, кумылга - это не там где Юрий Сергеев собирает всех любителей своих книжек? Может здесь не только Алмазов, а скорее Сергеев автор мифологии?