Привез я когда-то себе из Югославии, хоть чуточку и подержанную, но зато самую популярную по тем временам нашу советскую машину — «Волгу ГАЗ-24». И вскоре поехал на море в Кабардинку, там наш цирковой санаторий «Арена». И если уж честно сказать, положа руку на сердце, то поехал не столько на море посмотреть, сколько ж машину показать. И вот, проезжая по своей родной земельке, в районе Миллирово, что-то заскрежетало, и машину вдруг стало вправо тянуть. Руль держу — едет прямо, убираю руки — едет вбок. Приехал домой к маме в Каменск, переночевал, а на утро к Сане-Ване (здесь так в шутку техстанцию по имени директора зовут). Посмотрел слесарь пе-реднюю подвеску и говорит: — Тут развал надо делать. Давай лети «мухой» на склад, скажи кладовщице, что слесарь просит регулировочные пластинки, она знает! Выписал я эти пластинки, оплатил и принес. — Во! Это то, что надо! Я пока буду делать, а ты погуляй или посиди в курилке. Помытарился я с часок, слышу, кричит: — Давай, выезжай! Теперь как по линеечке будет ездить. Выехал я с техстанции, она в Каменске к трассе давно прихитрилась, и взял курс на Ростов. Да только машину как тянуло вправо, так и тянет. Еду, расстроился, а потом думаю: «Ну чего я дергаюсь? Через 100 км Ростов, там-то уж точно сделают!» Приехал в Ростов и прямиком на техстанцию. — Ребята, — говорю слесарям, — тянет машину вбок. Руль держу, как бычка за рога. Ни на секунду не отпускаю. — А-а-а, — смеются они, — картина знакомая! Это что-то с передней подвеской, заезжай вон в тот бокс. Повесил слесарь на передние колеса приборы, спустился в яму и орет: — Посмотреть бы на этого идиота, кто тебе так развал сделал! И он тоже что-то там раскрутил, и полетели из ямы к моим ногам те самые регулировочные пластинки. Через час, как и в Каменске, слышу, кричит: — Выезжай, вот теперь ты про руль свой забудешь. Выехал я на дорогу, а машину, к моему ужасу, еще сильнее стало вправо тянуть. «Кошмар — думаю, вот тебе и Ростов! Ну что, может, взять и вернуться?» «А зачем, чтобы нервы себе помотать? Ты езжай-ка в свою Кабардинку, а по пути заедешь в Краснодар, там тоже такие техстанции есть». Приехал туда я уже в конце дня. С трудом договорившись с начальством, я все же заехал на сервис. — Егор, — сказал механик своему, видимо, самому авторитетному слесарю, — мне надо сегодня по¬раньше уйти, а ты-ка останься, возьми себе пару помощников, и посмотрите у «Волги» подвеску. На двух автосервисах делали, а она все равно едет вбок. — Чего там смотреть, шеф? И так мне все ясно! Влетел где-то в ямку и балку согнул, теперь ее надо менять. У нас она есть, помнишь, с «Волги» разбитой снимали? — Ну это уж сам пусть хозяин решает. Ладно, все, я пошел, а ты уж, прошу тебя, выложись — помоги нашему гостю с Невы. — Ну так что, будем балку менять или так будешь ездить? — спросил, усмехнувшись, Егор. — Да я, конечно бы, рад поменять, но сколько она будет стоить? — За цену договоримся! Доехать до Кабардинки денег оставим, — засмеялся он. — А что остается мне делать? Давайте менять! Выехал я с автосервиса ночью. Еду по Краснодару, а машину никуда не тянет. Настроение, как тесто, поднялось. «Вот это да! Вот это Егор! Не глядя причину нашел. Правда, деньги почти что все выбрал. Да черт с ними — деньгами, я на обратный путь у наших займу». И тут выезжая на трассу, опять вдруг что-то проскрежетало, и машину резко потянуло вправо, да так потянуло, что хоть руль к дверной ручке привязывай, «Вот уроды, эти мастера! Вот уроды! Балку, видите ли, погнул! А теперь что предложат они поменять?!» И стал проклинать все я эти техстанции, машину, и даже ГАИ, но уже когда пост проехал. До самой Кабардинки злость бегала во мне без намордника. На следующий день мне не дали поспать. — Володя, — услышал за дверью я голос директора санатория Николая Исаевича Косенко, — тебе из Москвы там звонят, иди быстренько в мой кабинет, на столе лежит трубка. — Але-але, Дерябкин слушает! — Здравствуй, Володя! Это Союзгосцирк, Юрий Иванович Корнеев. — А я Вас по голосу сразу узнал! — Володя, твой отпуск придется отставить. Двенадцатого сентября, это уже через четыре дня, ты должен начать работу в Международной программе в Челябинском цирке. Медведей и реквизит мы от¬правим машинами, тебя в Краснодар, ну а там самолетом в Челябинск. Понятно? — Понятно. — Ну, тогда всего тебе хорошего и до свидания! — До свидания, Юрий Иванович. «Какой Краснодар мне, какой самолет? Машину свою на кого я оставлю? А если оставлю, а ее украдут? Да я тут же сразу и чокнусь! Нет, Юрий Иванович, какая программа бы там ни была, Международная или Межпланетная, и что бы это мне ни стоило, туда все равно на машине поеду!» После нелегкой премьеры в Челябинске, дня через два, я зашел к директору цирка — к Сергееву. — О-о-о, Володя! Проходи, проходи! И, усадив меня в свое кресло, спросил: — Чем могу быть полезен? — Да есть чем, Александр Константинович, где-то проблема в машине запряталась, не езда теперь стала, а мука. У каких мастеров только не был, а при-чину не могут найти. — Уральцы найдут! — улыбнулся он и, подозвав меня к окну, сказал: — Вон, видишь высокое здание, там рядом стоят гаражи. Давай-ка ты съезди туда, у них есть мастера, и есть очень толковые. — Спасибо, Александр Константинович! Я сразу сейчас и поеду! — Здравствуйте, мужики, — зайдя в большущий гараж, поздоровался я с обедавшими за столом слесарями. — Здорово, здорово, — безразлично поздоровались они вразнобой. — Ребята, я вот по какому к вам делу, я здесь у вас в цирке в программе работаю, а приехал в Челябинск на машине своей. Но как ехал — врагу не по-желаешь. На трех автосервисах был, два раза развал колес делали, а потом и подвеску переднюю всю по-меняли. А машина как ехала боком, так и едет. — Геометрия кузова где-то нарушена, — сказал один из слесарей. — И что можно сделать? — испуганно спросил я. — А что тут сделаешь? Только кузов менять! — Да Вы что?! — Ну а что ж ты хотел? С геометрией, брат, не поспоришь. — Подождите вы парня пугать, — сказал рядом сидящий дедок, одетый в чистое, не по-рабочему. — А где сейчас Ваша машина? — Да здесь, у ворот вот стоит. Он надел куртку, и мы вышли во двор. — Скажите, а как Вас зовут? — спросил я. — Меня зовут Рамиль Эльдарович. — А меня Владимир. — Я, Володя, когда здесь работал, цирковые частенько ко мне приезжали. Я им делал машины и всегда был им рад. А сейчас я на пенсии, ну и как заскучаю — сюда прихожу. Люблю, когда гаражом пахнет. И он, осмотрев машину, сказал: — Оставляй ее здесь до утра. Ну а завтра часам к десяти подходи — заберешь. — Ты, наверное, ночь плохо спал? — засмеялся Рамиль Эльдарович, увидев меня во дворе не в десять, а на целый час раньше. — Такая натура от мамы досталась, если что-то не так, да какой уж там сон. — Ну что, вон машина твоя. Садись, проверяй. «Помоги, Господи, помоги», — прошептал я и, выехав за ворота, отпустил руль — машина ехала прямо. Проехав с километр, я прибавил скорость, и потом резко затормозил — она почти остановилась, но вправо ее не вело. Я снова разогнал машину и сделал крутой поворот — завизжала резина, но и после этого виража она ехала прямо. «Все... все!!! — забарабанил по рулю я от радости. — Все... конец моим мучениям!!!» И я, прикрыв форточку, чтобы счастье мое не выветривалось, по-несся обратно в гараж. — Рами ль Эльдарович! — чуть ли не кричал я, вылезая из машины, — так в чем же причина была?! — Проблема была не с передней подвеской, — улыбнулся он, — ас задним мостом. Болты на стремянках все были отпущены, обрезало шпильку, и мост чуть сместился. Теперь, видишь, мостик на месте стоит. — Рамиль Эльдарович, дорогой, огромное Вам спасибо! И сколько с меня?! Да Вы говорите, чего Вы замялись? Мне денег не жалко для Вас, никаких. — Ну, если не жалко, Володя, тогда принеси два пригласительных в цирк, мне и моей внучке.
|